Положение о диагностике уровня обученности

Диагностика уровня обученности детей и подростков Центра детского творчества «Южный» рассматривается педагогическим коллективом как средство управления учебным процессом, позволяющее отслеживать качество обучения, осуществлять анализ результативности и эффективности учебной деятельности, корректировку и прогнозирование развития процесса обучения как в каждом объединении, так и в учреждении в целом. Диагностика уровня обученности является неотъемлемой частью образовательного процесса, необходимым компонентом деятельности каждого педагога дополнительного образования Центра.

Осуществление диагностики определяется следующими документами учреждения: «Методика проведения стартовой диагностики», «Методика определения уровня освоения образовательных программ в структурных подразделениях», «Сводная диагностическая карта результатов освоения образовательных программ объединения», «Протоколы результатов уровня обученности воспитанников объединения по каждому этапу обучения».

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ.

Выявление имеющегося у каждого обучающегося запаса знаний, умений и навыков, определение динамики уровня обученности в избранной им образовательной области.

ФОРМЫ диагностики.

Диагностика уровня освоения образовательных программ осуществляется педагогами дополнительного образования, методистом, администрацией Центра.

В течение полного периода освоения образовательной программы диагностика обучающихся проводится в рамках стартовой, промежуточной и итоговой аттестации.

  • Стартовая (входящая) диагностика проводится 1 раз, в начале освоения образовательной программы, и позволяет выявить предварительные ЗУНы детей и подростков в данной направленности и определить степень их мотивации к изучению выбранного ими курса.
  • Промежуточная аттестация проводится 1 раз в учебном году (в апреле-мае) по прохождении каждого этапа (года) обучения согласно срокам реализации образовательной программы. Промежуточная диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности воспитанников объединения, соответствие выявленного уровня прогнозируемому, оценить успешность выбранных форм, методов, содержания и при необходимости их скорректировать.
  • Итоговая аттестация проводится по окончании полного курса образовательной программы. Данная диагностика позволяет определить полноту и качество освоения обучающимися образовательных программ, реально достигнутый уровень обученности в соответствии с заявленными стандартами обучения.

Оценка результатов диагностики.

Максимальный уровень обученности детей и подростков Центра, освоения ими учебного плана программы оценивается по 100-бальной шкале и определяется по двум контрольным параметрам – практической работе в течение года (максимум 80 баллов) и теоретические тесты (максимум 20 баллов) согласно таблице:

Теоретические тесты

Практические задания

Общее кол-во баллов

Результат освоения программы

Уровень освоения программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Полностью освоил программы

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Не полностью освоил программы

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Не освоил программу

Низкий

Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются и итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

Высокий – полностью освоил программный курс.

Средний – не полностью освоил программный курс.

Низкий - не освоил программный курс.

Результаты стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттеста-ции фиксируются в «Сводной диагностической карте результатов освоения образовательных программ объединения» и «Протоколе результатов уровня обученности воспитанников детского объединения» (кроме стартовой диагностики), которые является одним из отчетных документов и хранится у администрации Центра. Параллельно результаты промежуточной и итоговой аттестации могут быть занесены в журнал учебной группы детского объединения и дневники воспитанников (при их наличии).

Результаты диагностики и проведённого анализа обсуждаются педагогическим коллективом на заседаниях методического и педагогического совета.