Версия для слабовидящих

Сообщение об ошибке

Notice: A session had already been started - ignoring session_start() в функции drupal_session_start() (строка 287 в файле /home/srv35162/htdocs/includes/session.inc).

Начальное техническое творчество

Актуальностьи значимость данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы диктуется необходимостью формирования интересов детей, направлена на адаптацию их к новым социально-экономическим отношениям, формирование общественнозначимых мотивов выбора профессии и получение навыков работы с инструментами и материалами, конструкторские навыки, которые в любом случае пригодятся в дальнейшей жизни.

Содержание программы направлено на воспитание у детей и подростков уважения к труду, проявляющейся в знании орудий труда, свойств материалов, развитии конструкторских способностей, трудовых навыков при изготовлении различных моделей техники и зданий, обучающиесяприобретают умения и навыки решать технические и конструкторскиезадачи.

Программа предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования, рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей среднего школьного возраста от 7 до 13 лет.

Образовательная направленность – техническая.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Получение детьми знаний, умений и навыков по работе с бумагой,картоном, проводкой, деревом и другими материалами, используяразличные инструменты и рациональные приемы труда, решениесамостоятельных конструкторских задач в изготовлении моделей машин.

Основные задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

– формирование специальных знаний и умений изготовления моделей,

– удовлетворение образовательных потребностей детей к самообразованию,

– овладение практическими приемами, умениями и навыками изготовления моделей техники и зданий.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

– развитие познавательных интересов обучающихся,

– развитиеизобретательных и конструкторских способностей,

– развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности,

содействие в профессиональном самоопределении.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

– формирование нравственных ценностей,

– развитие коммуникабельности.

В конце каждого года обучения проходит выставка изделий обучающихся, по которым определяется уровень знаний, умений и навыков, подученных в результате обучения, что соответствует стандартам:

обучающиесяимеют представление:

– о свойствах материалов,

– о назначении инструментов,

– о работе конструкторов и конструкторских бюро, процессе создания образцов техники.

обучающиесязнают:

– основы конструкторских работ,

– способы перевода чертежей и выкроек на кальку,

– способы и приемы работы с шаблонами и трафаретами;

обучающиеся умеют:

– подготовить свое рабочее место,

– анализировать качество изготовления изделий друг друга,

– работать с готовыми наборами конструкторов;

обучающиесявладеют навыками:

– решения простейших конструкторских задач,

– работы различными инструментами и всевозможными материалами,

–самостоятельного изготовления моделей.

Итоговый контроль по окончании освоения полного курса программы позволяет определитьэффективность образовательного процесса по данной программе.Итоговый контроль осуществляется как по теории (опросник), так и попрактическим работам (изготовление моделей). Лучшие работы представляются на городскую выставку технического творчества.