Начальное техническое творчество
Актуальностьи значимость данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы диктуется необходимостью формирования интересов детей, направлена на адаптацию их к новым социально-экономическим отношениям, формирование общественнозначимых мотивов выбора профессии и получение навыков работы с инструментами и материалами, конструкторские навыки, которые в любом случае пригодятся в дальнейшей жизни.
Содержание программы направлено на воспитание у детей и подростков уважения к труду, проявляющейся в знании орудий труда, свойств материалов, развитии конструкторских способностей, трудовых навыков при изготовлении различных моделей техники и зданий, обучающиесяприобретают умения и навыки решать технические и конструкторскиезадачи.
Программа предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования, рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей среднего школьного возраста от 7 до 13 лет.
Образовательная направленность – техническая.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Получение детьми знаний, умений и навыков по работе с бумагой,картоном, проводкой, деревом и другими материалами, используяразличные инструменты и рациональные приемы труда, решениесамостоятельных конструкторских задач в изготовлении моделей машин.
Основные задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
– формирование специальных знаний и умений изготовления моделей,
– удовлетворение образовательных потребностей детей к самообразованию,
– овладение практическими приемами, умениями и навыками изготовления моделей техники и зданий.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
– развитие познавательных интересов обучающихся,
– развитиеизобретательных и конструкторских способностей,
– развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности,
содействие в профессиональном самоопределении.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
– формирование нравственных ценностей,
– развитие коммуникабельности.
В конце каждого года обучения проходит выставка изделий обучающихся, по которым определяется уровень знаний, умений и навыков, подученных в результате обучения, что соответствует стандартам:
обучающиесяимеют представление:
– о свойствах материалов,
– о назначении инструментов,
– о работе конструкторов и конструкторских бюро, процессе создания образцов техники.
обучающиесязнают:
– основы конструкторских работ,
– способы перевода чертежей и выкроек на кальку,
– способы и приемы работы с шаблонами и трафаретами;
обучающиеся умеют:
– подготовить свое рабочее место,
– анализировать качество изготовления изделий друг друга,
– работать с готовыми наборами конструкторов;
обучающиесявладеют навыками:
– решения простейших конструкторских задач,
– работы различными инструментами и всевозможными материалами,
–самостоятельного изготовления моделей.
Итоговый контроль по окончании освоения полного курса программы позволяет определитьэффективность образовательного процесса по данной программе.Итоговый контроль осуществляется как по теории (опросник), так и попрактическим работам (изготовление моделей). Лучшие работы представляются на городскую выставку технического творчества.