Волейбол

Волейбол - это командная игра с мячом на площадке, разделенной сеткой. В него играют даже без специальной площадки и сетки, был бы волейбольный мяч. Различают несколько видов волейбола - собственно волейбол, мини-волейбол и пляжный волейбол. Правила игры постоянно меняются в сторону упрощения. Занятия волейболом способствуют физическому развитию, повышению работоспособности, укреплению здоровья, освоению приемов игры, воспитанию коллективизма.

Дополнительная образовательная программа по волейболу составлена на основе программы Ю.Д. Железняка А.В. Чачина «Волейбол» для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных). Программа адаптирована к системе дополнительного образования и модифицирована по содержанию, техническому и методическому оснащению с учетом опыта практической деятельности.

В объединения принимаются все желающие дети, достигшие 10 лет, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

Образовательная программа относится к социально-педагогической направленности.

Срок реализации программы 3 года и возраст вхождения в программу - 12-13 лет. Занятия начинаются с 15 сентября и заканчиваются 31 мая, в год 36 учебных недель. 1 год обучения занимается два раза по два часа в неделю - в год 144 часа; второй и третий года обучения - б часов в неделю, в год -216. Ввиду физических нагрузок во время занятий делается перерыв со сменой рода занятий.

По данной программе могут обучаться как юноши, так и девушки: в силу специфики отличия женского волейбола от мужского только в уровне высоты сетка, в женском волейболе она расположена ниже (224 см., мини-волейбол - 200 см.).

Основной целью занятий в объединениях волейбола является физическое и гармоническое развитие личности посредством овладения теоретическими знаниями и технико-тактическими приемами игры.

Определенная программой цель реализуется посредством следующих задач:

Обучающие:

  • обучение общей физической, специальной подготовке и тактико-техническим приемам игры в волейбол;
  • приобретение знаний по вопросам правил соревнований и разделам теории;
  • обучение способам поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развитие чувства коллективизма;
  • развитие познавательных функций и предпосылок к самообразованию и самопознанию;
  • развитие физических качеств, необходимых для совершенствования игровых навыков.

Воспитательные:

  • мотивация обучающихся к занятиям волейболом;
  • формирование здорового социально-психологического климата в коллективе;
  • воспитание умений и привычек вести здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек;
    • воспитание нравственности и культуры поведения;
  • воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья;
  • воспитание упорства в достижении ожидаемых результатов;
  • включение обучающихся в целесообразные воспитательные отношения в образовательном процессе

Весь срок обучения включает в себя два уровня обучения: уровень первого года и второго годов обучения - элементарная грамотность, на третьем году обучающиеся выходят на уровень функциональной грамотности.

В конце освоения программы действия обучающихся соответствуют стандартам:

Имеют представление о строении и функциях организма человека и влиянии на него физических упражнений; понимают пользу укрепления своего здоровья, закаливания своего организма и личной гигиены.

Знают правила игры в волейбол и мини-волейбол, вносимые изменения в правила, положение о соревнованиях с изменениями и их судействе, нормативные изменения и терминологию, применяемую на занятиях.

Умеют применять полученные знания на практике, действовать самостоятельно, восстанавливать дыхание после интенсивной тренировки, быстро чередовать напряжение мышц с из расслаблением как во время занятий, так и на соревнованиях.

Владеют навыками основ техники и тактики игры в волейбол, общей физической и специальной подготовки и групповых, командных и индивидуальных действий (подача, защита, нападающие удары, передача мяча, перемещения, стойки, прием мяча, блокирование), а также сдачи нормативов по физической и специальной, технической и тактической подготовке.