Настольный теннис
С особым интересом дети и подростки играют в подвижные и спортивные игры, к числу которых относится и настольный теннис. Настольный теннис -популярная спортивная игра, которая развивает ловкость, координацию движений, выносливость, волю, настойчивость, быстроту движения.
В нашем регионе этот вид спорта активно развивается в спортивных школах и клубах, задача которых, в первую очередь, подготовить спортсменов для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях разного ранга.
Отличие данной программы от образовательных программ, реализуемых в спортивных школах в том, что обучаться по ней может любой желающий и, что очень важно в психологическом отношении, в него могут играть как здоровые люди, так и люди, имеющие серьёзные отклонения в состоянии здоровья, даже инвалиды.
Образовательная программа относится к социально-педагогической направленности.
Цельпрограммы- обучение детей и подростков технике и тактики игры в настольный теннис, а также привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- обучения основным техническим приемам и тактическим действиям вигре;
- обучение навыкам физической и технической подготовки для успешного выполнения контрольно- переводных нормативов;
- приобретение знаний по вопросам правил соревнований и разделам теории;
Развивающие:
- формирование здорового образа жизни; улучшение кровообращения, обмена веществ и повышение работоспособности у воспитанников;
- развитие координированных, экономных и согласованных движений; приобретение умения быстро входить в нужный темп и ритм работы;
- развитие ловкости, координации движений, выносливости, воли, настойчивости, быстроты движения.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, игрового мышления и лучших индивидуальных качеств;
- настойчивости, трудолюбия; формирование здорового интереса и потребностей; привитие
необходимых гигиенических навыков, дисциплинированности;
- формирование коллективизма, дружбы и товарищества, достоинства и чести, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе, культуры поведения.
Данная программа рассчитана на пять лет обучения и разработана на 2 уровня обучения: первый уровень - базовый, второй - спортивного совершенствования. В группе начальной подготовки 1-го года обучения зачисляются дети 9-11 лет, не имеющих навыков игры в настольный теннис. Учебные группы комплектуются с учётом возраста, физической и психологической подготовленности занимающихся.
Образовательный процесс рассчитан на 36 недель ежегодно.
Режим занятий по годам обучения: 1 год обучения - 4 часа в неделю, 144 часа в год (2 занятия по 2 часа), 2 и 3 и последующие года обучения - 6 часов в неделю, 216 часов в год (3 занятия по 2 часа).
По окончании программы воспитанники должны:
Знать: историю развития настольного тенниса в нашей стране и за рубежом; правила техники безопасности во время занятий настольным теннисом; спортивную терминологию.
Уметь применять па практике технические и тактические приемы.
Участвовать в спортивных соревнованиях городского и областного уровня.