Версия для слабовидящих

Программа по классу «Баян» («Аккордеон)»

Музыкальные занятия положительно влияют на общую культуру поведения ребенка, развивают фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формируют универсальные способности, необходимые в любых сферах деятельности. Формирование музыкальных творческих качеств лучше всего начинать с раннего детского возраста.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является модифицированной, основана на материалах образовательных программ для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ по классу «баян» («аккордеон»).

Направленность программы – художественная.

Образовательная область программы – музыка.

Уровень образованности - функциональная грамотность.

Программа по классу «баян» («аккордеон») реализуется на базе МОУ ДОД Центра детского творчества «Южный» и является одной из структурных составляющих Детской музыкальной студии «Созвучие», поэтому данная программа адаптирована, так как перед учреждениями дополнительного образования стоят несколько другие задачи, нежели перед специализированными детскими музыкальными школами. Главным отличием является то, что обучение по программе доступно всем детям, желающим освоить навыки игры на баяне (аккордеоне). Специальных критериев наличия музыкальной одаренности у детей не требуется.

Цель программы: развитие творческих и специальных музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры воспитанников посредством освоения основ музыкальной грамоты и овладения исполнительскими навыками на баяне (аккордеоне).

Задачи обучения включают в себя:

Обучающие:

· изучение основ теории музыки (формирование понятия звуковысотной и ритмической организации музыки, освоение средств музыкальной выразительности, знакомство с музыкальной терминологией),

· овладение основами исполнительского мастерства (освоение двигательных навыков, развитие беглости пальцев, овладение различными исполнительскими штрихами и динамическими градациями);

  • обучение навыкам работы с нотной литературой, разбора музыкальных произведений и чтению с листа.

Развивающие:

· развитие базовых музыкальных способностей ребенка (память, слух, чувство ритма);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Воспитывающие:

  • расширение кругозора детей в области музыкального искусства;

· воспитание культуры исполнения и культуры сценического поведения;

· формирование устойчивого интереса и любви к музыке, потребности в активном общении с музыкальным искусством;

· воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического вкуса, эмоциональной культуры обучающихся;

  • становление фантазии, воображения, музыкально-образного восприятия и эмоционального исполнения.

Обучение игре на баяне (аккордеоне) осуществляется с детьми 8 – 18 лет. Начальный возраст при «вхождении» в программу – 8-9 лет, при этом дети до 10-летнего возраста включительно могут начать обучение по данной программе и пройти её полный курс.

Основной период обучения составляет 5 лет.

При поступлении проводится стартовая диагностика музыкальных данных детей для определения уровня их музыкального развития. На каждого воспитанника заводится «Индивидуальная карта развития обучающегося», в которой отражены его стартовые музыкальные способности, индивидуальный образовательный маршрут, репертуарный план, результаты освоения программного материала по каждому году обучения.

Режим занятий. Учебная программа по «Специальности» проводится в форме индивидуального занятия с обучающимся по 1 академическому часу (45 минут) два раза в неделю. Срок освоения программы - 72 часа в год, 504 часа – весь курс обучения.

Стандарты образовательной программы.

В течение всего курса обучения воспитанники должны овладеть умением разучивать и грамотно, осмысленно исполнять на доступном для каждого из них уровне различные музыкальные произведения.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендуемое для изучения в каждом году, дается в годовых требованиях с учетом рекомендуемого репертуара (различные по уровню трудности) для исполнения).

Контроль оценки результатов освоения программы.

Контрольный урок проводится 1 раз в четверть.

Академический концерт или переводной экзамен проводится 2 раза в год (декабрь, май).

Технический зачет проводится 1 раз в год в марте текущего года.

Выпускной экзамен проводится в мае среди воспитанников последнего года обучения в присутствии комиссии, назначаемой приказом директора учреждения.