Капитошка

В дошкольном возрасте закладываются определённые изобразительные способности (способность подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания), которые в дальнейшем совершенствуются и выходят на более высокий уровень. Выразить свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его ребёнок может посредством творческой работы.

Помочь в этих устремлениях, создать условия для гармонического развития и творческой самореализации ребенка призвана данная программа по изобразительному искусству в условиях образовательного процесса объединения изобразительного творчества «Капитошка», которая работает в МОУ ДОД Центре детского творчества «Южный».

Данная программа является модифицированной, ориентирована на детей дошкольного возраста (5-6 лет) и рассчитана на 2 года обучения.

При составлении программы был обобщён собственный опыт работы с детьми дошкольного возраста, а также изучен и проанализирован материал авторской образовательной программы «Цветик-семицветик» Г.Н. Аринчиной и программа по изобразительному искусству для детей 5-6 лет Л.Г.Ведерниковой, реализуемых в школе "Искусство жизни" г. Красноярска.

Направленность программы - художественная. Образовательная область – искусство. Уровень освоения программы – элементарная грамотность.

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке, активизировать творческое развитие посредством обучения основам изобразительного искусства и художественного труда.

Задачи программы:

Обучающие:

- ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности и художественными материалами; - ознакомление с основами различных художественных техник; - сообщение основных теоретических сведений об искусстве цвета; - формирование пространственного представления, художественно-образного восприятия действительности;

Развивающие: - развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности; - развитие познавательных интересов, творческого потенциала ребёнка, специальных способностей, позволяющих ребёнку в самореализации художественно-творческой деятельности; - развитие зрительной памяти, пластичности, гибкости рук, мелкой моторики и точности глазомера. Воспитывающие: - формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; - воспитание внимания, аккуратности и целеустремлённости; - формирование мотивации к самостоятельному овладению различными видами творческой деятельности; - формирование эстетического отношения к действительности; - привитие навыков работы в группе; - воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей; - развитие коммуникативных качеств, как одного из необходимых условий успешной социальной адаптации;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Прием детей в группы первого года обучения производится на добровольной основе без вступительных экзаменов. С детьми проводится стартовая диагностика, которая выявляет имеющиеся у ребенка навыки рисования, также уровень восприятия и его знакомство с окружающим миром. Группа второго года обучения комплектуется из обучающихся, освоивших программу первого года обучения. Можно дополнять состав группы новыми обучающимися, желающими обучаться по данному направлению. С ними проводится собеседование и процедура тестирования в соответствии со стандартами первого года обучения.

Режим занятий.

Занятия с обучающимися дошкольного возраста проводятся в одном режиме в течение всего курса программы: 2 раза в неделю по два часа, в год общее количество учебных часов составляет 144 часа. Длительность каждого учебного часа - 25 минут с 15 минутным перерывом (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями).

Такой режим обусловлен тем, что маленькие дети быстро устают, концентрация внимания кратковременная. Поэтому, формы и методики проведения занятий выбираются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Для эффективности проведения занятий и качественного освоения программы количество обучающихся в группе не должно превышать 15 человек.

Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.