ИЗО и основы дизайна

Дизайн является разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения. Дизайн в современном мире определяет вид различных построек, видов наземного, воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является модифицированной, адаптированной согласно Уставу «Центра детского творчества «Южный» г. Рязани, рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей среднего школьного возраста от 10 до 14 лет, имеющих базовые знания общеобразовательной школы. Учебный план программы выстроен с целью расширения и углубления имеющихся ЗУНов и получения новых знаний в области дизайна.

Цель программы – художественное образование и эстетическое воспитание детей посредством обучения основам изобразительного творчества и основам дизайна.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сообщение основных теоретических сведений об искусстве цвета;
  • формирование мировоззрения;
  • ознакомление с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
  • освоение определенного объема научных знаний в области дизайна и изобразительного творчества;
  • приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры и искусства;
  • мотивация познавательной деятельности ребенка, развивающая индивидуальное и общественное сознание;
  • обучение навыкам в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирование, моделирование).

Развивающие:

  • развитие мыслительных качеств в процессе системного комплексного освоения учебного материала;
  • развитие познавательных интересов, духовное развитие личности;
  • развитие склонностей, способностей и интересов личностей и желаний;
  • развитие зрительной памяти, моторики рук;
  • развитие творческого потенциала ребенка, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в художественно-творческой деятельности.

Воспитывающие:

  • формирование эстетического отношения к действительности;
  • формирование личности с учетом всестороннего развития;
  • формирование эстетического эмоционального восприятия окружающей среды;
  • воспитание эстетических чувств и нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.

Направленность программы – художественная.

Уровень усвоения – общекультурный.

Вид программы – познавательный.

Уровень образованности: 1 - 2 года обучения - элементарной грамотности, 3 год - функциональной грамотности.

Характер программы – дополняющая школьные знания по предметам: «Изобразительное искусство», «Художественный труд», «Черчение», «Биология», «Литература», «История».

Набор обучающихся в объединение осуществляется на добровольной основе и активного интереса ребёнка и его родителей к данному виду творчества. При вхождении в программу с детьми проводится собеседование и стартовая диагностика, которая выявляет начальный уровень творческих и изобразительных способностей.

Форма организации – занятия по программе групповая, полугрупповая.

Режим занятий: 1 год – 2 раза в неделю по 2 часа– 144 часа в год. 2 и 3 год – 3 раза в неделю по 2 часа– 216 часов. Учебный год состоит из 36 недель. Продолжительность одного занятия составляет 2 раза по 45 минут астрономического времени с 10-15 минутной переменой. В течение занятия предусматриваются динамические паузы продолжительностью 3-5 минут для предупреждения перегрузок и гиподинамии с использованием экспресс-упражнений для глаз, шеи, плеч, опорно-двигательного аппарата.

Содержание изучаемого курса включает в себя 3 основных раздела:

  1. Основы художественного изображения.
  2. Основы композиции, ритм в дизайне формы и средства композиции.
  3. Основные технологические приемы трансформации плоскости на

бумаги.

Аттесация.

По окончании первого и второго года обучения проводится промежуточный контроль, который проводится в форме теоретического тестирования и оценки результативности практической творческой деятельности каждого обучающегося в течение учебного года по соответствующим критериям

На «выходе» из программы обучающиеся проходят итоговый контроль. Он проводится в форме защиты творческих проектов: теоретическая часть обосновывается в рефератах, сопровождается презентацией практических работ.