ИЗО и основы дизайна
Дизайн является разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения. Дизайн в современном мире определяет вид различных построек, видов наземного, воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является модифицированной, адаптированной согласно Уставу «Центра детского творчества «Южный» г. Рязани, рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей среднего школьного возраста от 10 до 14 лет, имеющих базовые знания общеобразовательной школы. Учебный план программы выстроен с целью расширения и углубления имеющихся ЗУНов и получения новых знаний в области дизайна.
Цель программы – художественное образование и эстетическое воспитание детей посредством обучения основам изобразительного творчества и основам дизайна.
Задачи программы:
Обучающие:
- сообщение основных теоретических сведений об искусстве цвета;
- формирование мировоззрения;
- ознакомление с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
- освоение определенного объема научных знаний в области дизайна и изобразительного творчества;
- приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры и искусства;
- мотивация познавательной деятельности ребенка, развивающая индивидуальное и общественное сознание;
- обучение навыкам в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирование, моделирование).
Развивающие:
- развитие мыслительных качеств в процессе системного комплексного освоения учебного материала;
- развитие познавательных интересов, духовное развитие личности;
- развитие склонностей, способностей и интересов личностей и желаний;
- развитие зрительной памяти, моторики рук;
- развитие творческого потенциала ребенка, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в художественно-творческой деятельности.
Воспитывающие:
- формирование эстетического отношения к действительности;
- формирование личности с учетом всестороннего развития;
- формирование эстетического эмоционального восприятия окружающей среды;
- воспитание эстетических чувств и нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
Направленность программы – художественная.
Уровень усвоения – общекультурный.
Вид программы – познавательный.
Уровень образованности: 1 - 2 года обучения - элементарной грамотности, 3 год - функциональной грамотности.
Характер программы – дополняющая школьные знания по предметам: «Изобразительное искусство», «Художественный труд», «Черчение», «Биология», «Литература», «История».
Набор обучающихся в объединение осуществляется на добровольной основе и активного интереса ребёнка и его родителей к данному виду творчества. При вхождении в программу с детьми проводится собеседование и стартовая диагностика, которая выявляет начальный уровень творческих и изобразительных способностей.
Форма организации – занятия по программе групповая, полугрупповая.
Режим занятий: 1 год – 2 раза в неделю по 2 часа– 144 часа в год. 2 и 3 год – 3 раза в неделю по 2 часа– 216 часов. Учебный год состоит из 36 недель. Продолжительность одного занятия составляет 2 раза по 45 минут астрономического времени с 10-15 минутной переменой. В течение занятия предусматриваются динамические паузы продолжительностью 3-5 минут для предупреждения перегрузок и гиподинамии с использованием экспресс-упражнений для глаз, шеи, плеч, опорно-двигательного аппарата.
Содержание изучаемого курса включает в себя 3 основных раздела:
- Основы художественного изображения.
- Основы композиции, ритм в дизайне формы и средства композиции.
- Основные технологические приемы трансформации плоскости на
бумаги.
Аттесация.
По окончании первого и второго года обучения проводится промежуточный контроль, который проводится в форме теоретического тестирования и оценки результативности практической творческой деятельности каждого обучающегося в течение учебного года по соответствующим критериям
На «выходе» из программы обучающиеся проходят итоговый контроль. Он проводится в форме защиты творческих проектов: теоретическая часть обосновывается в рефератах, сопровождается презентацией практических работ.