Английский для дошкольников

Чем раньше человек окажется в языковой среде, тем эффективнее будет проходить процесс овладения иностранным языком. Изучение любого иностранного языка оптимально начинать в детском возрасте, чем обоснована актуальность и педагогическая целесообразность данной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа «Английский язык для дошкольников» является модифицированной, за основу взята образовательная программа Яниной Л.В. «В мире английских слов» для детей от 5 до14 лет, разработана с учетом психологических особенностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Программа адаптирована к реализации в учреждении дополнительного образования, так как скорректировано учебно-тематическое планирование, формы и методы работы подобраны с учётом возрастной категории, разработан свой диагностический материал при «входе» и на «выходе» их программы.

Прием детей в объединение осуществляется на добровольной основе, при приеме в объединение проводится диагностика детей. Данная программа рассчитана на 2 года обучения (первый год – дети 5-6 лет, второй год – дети 6-7 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 спаренных академических часа, в соответствии с нормами СанПиН. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Уровень образованности по программе – элементарная грамотность.

Цель программы:

овладение детьми дошкольного возраста основами речевой деятельности на английском языке, привитие им устойчивого интереса к дальнейшему изучению языка, расширение кругозора в области страноведения

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование элементарных коммуникативных навыков в рамках тематических блоков;
  • запоминание учащимися новых лексических единиц в рамках тематических блоков;
  • фонетическая тренировка правильного произношения звуков и дифтонгов;
  • объяснение и закрепление основных грамматических конструкций;
  • приобретение обучающимися основных страноведческих знаний.

Развивающие:

  • развитие основ логического мышления;
  • развитие внимания, воображения, памяти;
  • развитие аудио-восприятия английских слов и их визуального отображения;
  • развитие навыков общения.

Воспитывающие:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка;
  • воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, решать поставленные задачи;
  • воспитание активности, работоспособности;
  • воспитание интереса к культуре и жизни иностранцев;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ и страну.

Новизна программы заключаются в развитии основ логического мышления детей и способности говорить на английском языке по конкретной заданной тематике. В отличие от стандартных программ, внимание уделяется не столько элементарному заучиванию слов и рифмовок, а закладыванию схемы построения элементарного английского предложения. Детям сразу же объясняется порядок слов в английском предложении, а это – важная особенность английского языка, без знания которой невозможно его дальнейшее изучение и правильное общение на языке.

Ожидаемые результаты

Ребенок к концу 2-го года обучения должен

знать:

  • буквы английского алфавита и соответствующие звуки;
  • лексический минимум по каждому тематическому блоку;
  • ряд пословиц и основные традиции народов-носителей языка;
  • названия англо-говорящих стран и их столицы.

уметь:

  • строить мини-монологи по конкретной теме (5-7 предложений);
  • воспринимать на слух и узнавать в услышанyой речи пройденные лексические и синтаксические единицы;
  • отвечать на задаваемые вопросы педагога;
  • правильно употреблять простейшие грамматические конструкции.

Аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в конце 1 учебного года, в форме итогового занятия, на котором дети коллективно вспоминают все изученные стихотворения. Затем проводится беседа по пройденным разделам и темам: педагог общается с каждым ребенком индивидуально в форме «вопрос-ответ».

В конце 2-го года обучения также проводится итоговая аттестация, на котором детям предлагается самостоятельно составить мини-диалоги по определенной теме. Также проводится беседа по вопросам страноведения. Затем педагог обращается к каждому индивидуально с просьбой рассказать по какой-то конкретной теме – дети выступают с мини-монологами.