Английский для дошкольников
Чем раньше человек окажется в языковой среде, тем эффективнее будет проходить процесс овладения иностранным языком. Изучение любого иностранного языка оптимально начинать в детском возрасте, чем обоснована актуальность и педагогическая целесообразность данной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа «Английский язык для дошкольников» является модифицированной, за основу взята образовательная программа Яниной Л.В. «В мире английских слов» для детей от 5 до14 лет, разработана с учетом психологических особенностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Программа адаптирована к реализации в учреждении дополнительного образования, так как скорректировано учебно-тематическое планирование, формы и методы работы подобраны с учётом возрастной категории, разработан свой диагностический материал при «входе» и на «выходе» их программы.
Прием детей в объединение осуществляется на добровольной основе, при приеме в объединение проводится диагностика детей. Данная программа рассчитана на 2 года обучения (первый год – дети 5-6 лет, второй год – дети 6-7 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 спаренных академических часа, в соответствии с нормами СанПиН. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Уровень образованности по программе – элементарная грамотность.
Цель программы:
овладение детьми дошкольного возраста основами речевой деятельности на английском языке, привитие им устойчивого интереса к дальнейшему изучению языка, расширение кругозора в области страноведения
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование элементарных коммуникативных навыков в рамках тематических блоков;
- запоминание учащимися новых лексических единиц в рамках тематических блоков;
- фонетическая тренировка правильного произношения звуков и дифтонгов;
- объяснение и закрепление основных грамматических конструкций;
- приобретение обучающимися основных страноведческих знаний.
Развивающие:
- развитие основ логического мышления;
- развитие внимания, воображения, памяти;
- развитие аудио-восприятия английских слов и их визуального отображения;
- развитие навыков общения.
Воспитывающие:
- воспитание интереса к изучению иностранного языка;
- воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, решать поставленные задачи;
- воспитание активности, работоспособности;
- воспитание интереса к культуре и жизни иностранцев;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ и страну.
Новизна программы заключаются в развитии основ логического мышления детей и способности говорить на английском языке по конкретной заданной тематике. В отличие от стандартных программ, внимание уделяется не столько элементарному заучиванию слов и рифмовок, а закладыванию схемы построения элементарного английского предложения. Детям сразу же объясняется порядок слов в английском предложении, а это – важная особенность английского языка, без знания которой невозможно его дальнейшее изучение и правильное общение на языке.
Ожидаемые результаты
Ребенок к концу 2-го года обучения должен
знать:
- буквы английского алфавита и соответствующие звуки;
- лексический минимум по каждому тематическому блоку;
- ряд пословиц и основные традиции народов-носителей языка;
- названия англо-говорящих стран и их столицы.
уметь:
- строить мини-монологи по конкретной теме (5-7 предложений);
- воспринимать на слух и узнавать в услышанyой речи пройденные лексические и синтаксические единицы;
- отвечать на задаваемые вопросы педагога;
- правильно употреблять простейшие грамматические конструкции.
Аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в конце 1 учебного года, в форме итогового занятия, на котором дети коллективно вспоминают все изученные стихотворения. Затем проводится беседа по пройденным разделам и темам: педагог общается с каждым ребенком индивидуально в форме «вопрос-ответ».
В конце 2-го года обучения также проводится итоговая аттестация, на котором детям предлагается самостоятельно составить мини-диалоги по определенной теме. Также проводится беседа по вопросам страноведения. Затем педагог обращается к каждому индивидуально с просьбой рассказать по какой-то конкретной теме – дети выступают с мини-монологами.