Версия для слабовидящих

Театральная студия «Страна чудес»

Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства и дополнительного образования в школе является средством художественно-эстетического развития школьников.

Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, свет, постановку, актерскую игру и пение - далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для "донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя".

Театр искусство коллективное. В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актера: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры.

Программа модифицированная, разработана на основе дополнительной образовательной программы театр мюзикла «Вдохновение» Ивановой Натальи Степановны и адаптирована для реализации в учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный».

Срок реализации 4 года обучения, предназначена для детей от 6 до 12 лет.

Новизна программы заключается в том, что после обобщения педагогического опыта практиков музыкального детского театра, изучения методики работы по различным направлениям, в данной программе предложена модель учебно-постановочного организма, функционирующего в содружестве ученик – педагог - родители.

Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком музыкальном коллективе могут заниматься дети, имеющие хорошие вокальные данные, и дети, не обладающие таковыми.

Цель программы - приобщение детей к театральному искусству через развитие вокально-сценической культуры ребенка.

Реализация поставленной цели возможна через решение ряда задач:

Образовательные:

  • ввести обучающихся в мир художественной культуры;
  • научить активному восприятию искусства;
  • формировать целостное представление об искусстве;
  • формировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
  • сформировать навыки творческой деятельности;
  • сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства;
  • научить применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • способствовать воспитанию чувства ответственности за коллективный труд;
  • расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.

Развивающие:

  • развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства;
  • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
  • работать над повышением уровня исполнительского мастерства, выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.

При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:

- солисты: в эту группу входят дети. Имеющие достаточно высокий потенциал музыкальных способностей, а также дети с вокальными данными или перспективой их развития.

- актерская группа: основные действующие лица на сцене.

- детский шумовой оркестр: в эту группу могут входить дети, которым в силу различных причин требуется более длительный период овладения сценической грамотой.

Все эти группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.

Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке спектакля.

Стандарты по окончании полного курса образовательной программы:

Дети должны знать

Дети должны уметь к концу года

Понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог.

Употреблять грамотно театральные термины

Понятие: предлагаемые обстоятельства

Действовать в вымышленных обстоятельствах.

 

Читать ритмический рисунок, петь сольно и хором

Историю возникновения и развития театра

Ориентироваться в истории театрального искусства.

Основы сценической грамотности

Импровизировать, играть небольшие роли, исполнять вокальные отрывки.

Понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир.

Разбираться в жанрах музыкальных и драматических театров