Хореографическая студия «Пляшущие человечки»

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для хореографической студии, работающей на базе «Центра детского творчества «Южный» и адаптирована к системе дополнительного образования с учетом социума.

Программа является модифицированной, разработана, опираясь на образовательную программу по хореографии «В вихре танца» авторов В.И. Краснова и Т.Г. Красновой, предназначенной для обучения детей в возрасте от 5 до 16 лет и программу «Пластика движений» Пряхиной О.В., разработанной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Направленность программы – художественная.

Содержание программы предусматривает изучение таких предметов как: ритмика, партерная гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, эстрадный танец. Для развития актерского мастерства проводятся занятия на творческое воображение.

Уровнем освоения программы хореографической студии является функциональная грамотность. Звенья освоения – это побуждение и ориентация, а уровни действия в овладении знаниями, умениями и навыками обучающимися – это репродуктивный уровень и самостоятельное воспроизведение. Уровень усвоения содержания образования – ученический и алгоритмический.

Цель программы - овладение детьми знаниями и умениями по классическому, народно-сценическому, современному бальному и эстрадному танцу и применение их на практике.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Освоение основных элементов классического, народно-сценического, современного бального и эстрадного танцев.
  • Обучение умению слушать музыку, пониманию образного языка музыки, непринужденному движению в ритме музыки.
  • Формирование умений и навыков, способствующих дальнейшей профориентации обучающихся.
  • Обеспечение учебного процесса техническими средствами, необходимым наглядным материалом.
  • Разработка основных требований для детей по технике безопасности, предупреждению травматизма.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей личности.
  • Развитие координации у детей, путем введения комбинаций из ранее изученных танцевальных движений.
  • Развитие эмоциональности, актерского мастерства, при исполнении танцевальных композиций.
  • Учитывание индивидуальных особенностей, темперамента детей, характера восприятия ими учебного материала.
  • Создание социокультурной среды общения.
  • Расширение кругозора детей и их познавательной деятельности.
  • Укрепление физического и нравственного здоровья обучающихся.

Воспитывающие:

  • Воспитание художественного вкуса и любви к хореографическому искусству.
  • Воспитание таких личностных качеств, как сила воли и упорство в достижении желаемых результатов.
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Воспитание эстетических и этических норм поведения, и выработка культуры общения между всеми участниками образовательного процесса.
  • Создание на занятии комфортной среды и ситуации успеха для каждого ребенка.
  • Планирование работы с родителями по привлечению их к совместной организации образовательной и творческой деятельности.

Данная программа рассчитана на восемь лет обучения. Возраст детей при вхождении в программу – 6-8 лет. Комплектование учебных групп проводится ежегодно в августе-сентябре. Занятия ежегодно начинаются с 15 сентября и заканчиваются 31 мая и составляют 36 учебных недель. Набор обучающихся осуществляется путем просмотра хореографических и музыкальных данных ребенка, используя «диагностическую карту вхождения в программу». Далее, в процессе обучения, на каждого ребенка ведется индивидуальная карта, в которой отражается динамика развития музыкальных и хореографических данных и творческие достижения на протяжении всего периода обучения.

Продолжительность занятий составляет: 1 год обучения (дошкольники) – один час занятия равен 30 минутам астрономического времени с 10-ти минутным перерывом. Для 2-го и 3-го годов обучения – один час занятия равен 45 минутам астрономического времени с 15-ти минутным перерывом. Для 4-го и 5-го года обучения и с 6-го по 8-ой годов обучения занятия проводятся по 1,5 часа астрономического времени без перерыва, с учетом физической выносливости обучающихся.

Занятия в хореографической студии, исходя их педагогической целесообразности, коллективные, групповые и индивидуальные в рамках утвержденных часов.

Стандарты образовательной программы

По окончании образовательного процесса знания и умения обучающихся должны соответствовать основным хореографическим стандартам:

  1. Знать основные позиции и движения классического, народно-сценического танцев.
  2. Уметь самостоятельно разминаться, правильно держать осанку, умеют передать музыку и содержание образа движением.
  3. Владеть навыками танцевального шага, бега, прыжков, исполнение данных элементов в различных комбинациях.

Понимать и различать стили и направления, жанры, базовые и периферийные понятия и терминологию.