Версия для слабовидящих

Будь успешен!

Школьнику необходимо дать возможность понять особенности своей личности, и, главное, — сформи­ровать навыки социально позитивной жизненной активности. Это пробуждает в нем потребность самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях, а также готовность не­сти личную ответственность за принятое решение.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество требует от образовательного процесса реализацию практико-ориентированного обучения, открывая ребенку возможность актуализировать свои профессиональные предпочтения и формировать будущую  образовательную траекторию. В учреждении дополнительного образования имеется больше возможностей для реализации творческого потенциала подростков.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для подростков в возрасте 13-15 лет для успешной адаптации в социуме. Программа является авторской, экспериментальной.

Предлагаемая программа имеет социально-педагогическую направленность, являясь одним из возможных вариантов формирования и развития коммуникативных навыков, сохранения и поддержки психологического здоровья подростков и их общего социально-психологического развития, а также их профессиональное самоопределение. 

Цель программы: содействие в профессиональном самоопределении школьников и формирование у обучающихся личностных качеств, способст­вующих: повышению социально-психологической адаптации; личностному развитию; высокой личностной активности; профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. приобретение навыков психологической речи, формирование «эмоциональной грамотности»;
  2. обучение конструктивному повседневному общению;
  3. обучение саморегуляции в стрессовых ситуациях;
  4. предоставления информации о мире профессий и профессиональной ориентации;
  5. обучение самостоятельному пошаговому  достижению целей и их реализации.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
  2.  способствовать развитию и совершенствованию ре­сурсов личности и среды путем формирования по­зитивной Я-концепции;
  3. воспитание межличностной чувствительности и коммуникативной компетентности;
  4. ориентация старшеклассников на карьерный рост и успех;
  5. воспитание целеустремленности и силы воли.

Развивающие:

  1. осознание и принятие уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
  2. развитие рефлексии, умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
  3. формирование способности принятия ответственных решений в ситуациях выбора;
  4. формирование и развитие  социально-психологических компетенций в актуальных сферах жизнедеятельности подростков (в вопросах профессиональной самореализации и формировании собственной системы ценностей, в достижении независимости);
  5. приобретение навыков эффективного поиска и получения работы;
  6. развитие и реализация новых возможностей, ресурсов личности детей;
  7. развитие мотивации для дальнейшего саморазвития;

Программа рассчитана на 2 года. Рекомендуемый начальный возраст обучения 13 лет. Прием детей в группы первого года обучения производится на добровольной основе без вступительных экзаменов. Наполняемость группы 15 человек. Группа второго года обучения комплектуется из детей, освоивших программу первого года обучения и новичков после собеседования, выявленных по индивидуальным способностям и тестированию в соответствии со стандартами первого года обучения. Оптимальная наполняемость группы для эффективного освоения курса второго года обучения – не менее 12 человек.

Режим занятий:

Первый год обучения: 144 часа ( занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут).

Второй год обучения: 144 часа ( занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут).

Основные методы и формы работы: мини-лекции; наглядные средства обучения; беседы; дискуссии; мозговой штурм; круглые столы; тестирование; психотехнические игры и упражнения; элементы психодрамы; ролевые игры; кейс-метод; элементы психодиагностики; психогимнастика; рефлексия; игры-разминки; рисование; коллективное изготовление коллажа; тренинг поведения; создание проектов; релаксационные техники и элементы аутотренинга.

Стандарты качества освоение программного материала

Знать:

  1. Способы расслабления и осознание своих эмоций и возможности ими     управлять;
  2. Правила письменной и устной речи;
  3. Приемы эмоционального сдерживания;
  4. Эмоциональную грамотность;
  5. Последствие применения ПАВ;
  6. Навыки саморегуляции в критических ситуациях;
  7. Мои права и права других людей.

Уметь:

  1. Развивать моторику и графомоторные   навыки;
  2. Пользоваться основными логическими приемами для формирований понятий;
  3. Распознавать отношения, построенные на деструктивных основаниях;
  4. Планировать собственные достижения;
  5. Систематизировать жизненный опыт;
  6. Заботиться о своем психологическом здоровье;
  7. Профессионально саморазвиваться и самовоспитываться.

Понимать:

  1. Индивидуальность каждого человека;
  2. Гармонизацию внешнего и внутреннего пространства личности;
  3. Свое личностное тактильное и двигательное восприятие;
  4. Уверенное и неуверенное поведение;
  5. Кинестетическое  кинетическое восприятие;
  6. Определенный опыт социальной активности;
  7. Тактильно – двигательное восприятие.

Контроль уровня освоения знаний, умений и навыков осуществляется в соответствии с прогнозируемыми результатами в форме оперативного (непосредственно в рамках занятия),  тематического (по освоению одной или нескольких тем), промежуточного контроля (по окончания 1 года обучения) и итогового контроля (после освоения полного курса программы).