Active English

Значимость английского языка ставит его в один ряд с самыми востребованными дисциплинами. Для возможности свободно общаться на английском языке необходимо как можно раньше начать его изучение. Разговорный английский язык играет ведущую роль в международных отношениях, реализации интернациональных образовательных и культурных программ и проектов, служит незаменимым, а порой и единственным, средством общения.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Active English» является модифицированной, адаптированной к реализации в данном учреждении, с учётом возрастной категории и актуализации обучения разговорному английскому языку и развитию грамотной устной речи у детей среднего и старшего школьного возраста. За основу взяты образовательные программ "Занимательный английский" Табаевой С.А. и "Будем учить английский...". Лыковой Л. Л. для детей от 7 до12 лет.

Программа “Active English” предназначена для детей в возрасте 9-13 лет и рассчитана на 2 года обучения. ). В соответствии с рассматриваемым материалом и формами проведения занятий количество обучаемых в одной группе предполагается равным 12 человек. Количество учебных часов 4 часа в неделю (144 часа в год) весь курс обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 спаренных академических часа, в соответствии с нормами СанПиН.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Уровень образованности по программе – элементарная грамотность.

В данной образовательной программе рассматриваются основные коммуникативные аспекты ежедневного общения. Тематические блоки рассматриваются в порядке возрастания степени сложности лексического и грамматического материала, что обеспечивает педагогическую целесообразность программы.

Цель программы: овладение обучающимися основами речевой деятельности на английском языке, привитие им устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование коммуникативных навыков в рамках тематических блоков;
  • запоминание учащимися новых лексических единиц в рамках тематических блоков;
  • фонетическая тренировка правильного произношения звуков и дифтонгов;
  • объяснение и закрепление основных грамматических конструкций;
  • приобретение обучающимися основных страноведческих знаний.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • развитие внимания, воображения, памяти;
  • развитие аудио-восприятия английской речи;
  • развитие навыков общения.

Воспитывающие:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка;
  • воспитание самостоятельности, ответственности, коммуникабельности, умения работать в коллективе, решать поставленные задачи;
  • воспитание активности, работоспособности;
  • воспитание интереса к культуре и жизни иностранцев;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ и страну.

Новизна и отличительные особенности программы.

Новизна дополнительной образовательной программы и ее отличительные особенности от уже существующих программ заключаются в развитии способности понимать иностранную речь на слух, правильно реагировать на услышанное и максимально свободно говорить на английском языке по конкретной заданной тематике. В отличие от стандартных программ, внимание уделяется не столько элементарному заучиванию новых слов, а закладыванию схемы построения логически последовательного монолога. Обучающимся сразу же объясняется порядок слов в английском предложении, а это – важная особенность английского языка, без знания которой невозможно его дальнейшее изучение и правильное общение на языке.

Ожидаемые результаты

Обучающийся к концу курса обучения должен знать:

  • лексический минимум по всем разобранным блокам;
  • пройденные грамматические правила;
  • строение английского предложения (утвердительного, вопросительного, отрицательного) и порядок слов в нем.

Обучающийся к концу курса обучения должен уметь:

  • рассказывать о себе, своей семье, доме, друзьях и дружбе, характере людей и его влиянии на выбор профессии, компьютерах и их роли в жизни человека и т. д. в форме логически стройного монолога;
  • правильно, с точки зрения грамматики, строить свою речь;
  • понимать английскую речь на слух;
  • реагировать (отвечать) на услышанное;
  • получить необходимую информацию на английском языке (спросить и узнать, как добраться до места назначения, как приобрести билет и т. п.)