Ансамбль металлофонистов
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением и речью) являлась необходимым условием общего развития детей. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.Карл Орф, немецкий композитор - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Игра на детских музыкальных инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль металлофонистов» является модифицированной, составлена на основе программы «Этот удивительный ритм» авторы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой и Т. Э. Тютюнниковой, предназначена для детей дошкольного возраста от 5 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Педагогическая целесообразностьпрограммы связана с направлением образовательного процесса наразвитие эстетического вкуса учащихся, на практическое применение навыков игры на инструменте, а так же с обеспечением возможности концертной практики для каждого обучающегося в составе оркестра, что имеет большое воспитательное значение.На занятиях дети знакомятся и учатся игре на уникальных инструментахназванных в честь немецкого композитора Карла Орфа.
Цель программы: выявление и развитие музыкально-артистических способностей у детей посредством обучения ансамблевой игре на музыкальных инструментах орфовского оркестра.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с разновидностями детских музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
- изучение основ музыкальной грамоты;
- обучение ансамблевой игре на музыкальных инструментах;
- обучение элементам музыкальной речи и средствам музыкальной выразительности;
- ознакомление с различными видами и жанрами музыкального искусства.
Развивающие:
- развитие мотивации к творческомумузицированию и инструментальной деятельности;
- развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха);
- развитие творческого потенциала, творческого воображения и фантазии;
- развитиеколлективных навыков ансамблевой игры;
Воспитывающие:
- формирование художественного вкуса;
- привитие усидчивости и трудолюбия;
- воспитание собранности и дисциплины;
- сплочение детей в дружный творческий коллектив;
- развитиеу детей коммуникативных способностейи основ формирования культуры общения.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Уровень освоения программы – элементарная грамотность.
Образовательная область – музыка.
Режим занятий:наполняемость группы в период обучения составляет не более 15 человек. Учебный год составляет 36 учебных недель. Часовая нагрузка по предмету определяется учебным планом и составляет 4 часа в неделю (144 часа в год).
Учащиеся 1 и 2 года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа.Продолжительность одного занятия 2 академических часа (по 30 минут) с 10-минутным перерывом для отдыха. В течение занятия предусматриваются дополнительные динамические паузы с учётом возраста обучающихся, продолжительностью 1-2 минуты для предупреждения перегрузок и гиподинамии, во время которых проводятся упражнения для глаз, шеи, плеч, опорно–двигательного аппарата.
Стандарты освоения образовательной программы.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны
знать:
- название и расположение на нотном стане нот;
- средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, т.д.)
- группы инструментов орфовскогооркестра;
- технику звукоизвлечения на музыкальных инструментах.
уметь:
- определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
- определять общее настроение, характер музыкального произведения;
- различать выразительность и изобразительность в музыке;
- определять звучание различных музыкальных инструментов;
- узнавать знакомые песни по вступлению или фрагменту;
- исполнятьмузыкальные пьесы выразительно, правильно передавая мелодию ритмически и с динамическими оттенками;
исполнять сольно и в ансамбле несложные музыкальные произведения.