Обычная версия

Ансамбль металлофонистов

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением и речью) являлась необходимым условием общего развития детей. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.Карл Орф, немецкий композитор - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Игра на детских музыкальных инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль металлофонистов» является модифицированной, составлена на основе программы «Этот удивительный ритм» авторы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой и Т. Э. Тютюнниковой, предназначена для детей дошкольного возраста от 5 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Педагогическая целесообразностьпрограммы связана с направлением образовательного процесса наразвитие эстетического вкуса учащихся, на практическое применение навыков игры на инструменте, а так же с обеспечением возможности концертной практики для каждого обучающегося в составе оркестра, что имеет большое воспитательное значение.На занятиях дети знакомятся и учатся игре на уникальных инструментахназванных в честь немецкого композитора Карла Орфа.

Цель программы: выявление и развитие музыкально-артистических способностей у детей посредством обучения ансамблевой игре на музыкальных инструментах орфовского оркестра.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с разновидностями детских музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
  • изучение основ музыкальной грамоты;
  • обучение ансамблевой игре на музыкальных инструментах;
  • обучение элементам музыкальной речи и средствам музыкальной выразительности;
  • ознакомление с различными видами и жанрами музыкального искусства.

Развивающие:

  • развитие мотивации к творческомумузицированию и инструментальной деятельности;
  • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха);
  • развитие творческого потенциала, творческого воображения и фантазии;
  • развитиеколлективных навыков ансамблевой игры;

Воспитывающие:

  • формирование художественного вкуса;
  • привитие усидчивости и трудолюбия;
  • воспитание собранности и дисциплины;
  • сплочение детей в дружный творческий коллектив;
  • развитиеу детей коммуникативных способностейи основ формирования культуры общения.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Уровень освоения программы – элементарная грамотность.

Образовательная область – музыка.

Режим занятий:наполняемость группы в период обучения составляет не более 15 человек. Учебный год составляет 36 учебных недель. Часовая нагрузка по предмету определяется учебным планом и составляет 4 часа в неделю (144 часа в год).

Учащиеся 1 и 2 года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа.Продолжительность одного занятия 2 академических часа (по 30 минут) с 10-минутным перерывом для отдыха. В течение занятия предусматриваются дополнительные динамические паузы с учётом возраста обучающихся, продолжительностью 1-2 минуты для предупреждения перегрузок и гиподинамии, во время которых проводятся упражнения для глаз, шеи, плеч, опорно–двигательного аппарата.

Стандарты освоения образовательной программы.

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

знать:

  • название и расположение на нотном стане нот;
  • средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, т.д.)
  • группы инструментов орфовскогооркестра;
  • технику звукоизвлечения на музыкальных инструментах.

уметь:

  • определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
  • определять общее настроение, характер музыкального произведения;
  • различать выразительность и изобразительность в музыке;
  • определять звучание различных музыкальных инструментов;
  • узнавать знакомые песни по вступлению или фрагменту;
  • исполнятьмузыкальные пьесы выразительно, правильно передавая мелодию ритмически и с динамическими оттенками;

исполнять сольно и в ансамбле несложные музыкальные произведения.