Театральная студия «Страна чудес»
Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства и дополнительного образования в школе является средством художественно-эстетического развития школьников.
Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, свет, постановку, актерскую игру и пение - далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для "донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя".
Театр искусство коллективное. В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актера: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры.
Программа модифицированная, разработана на основе дополнительной образовательной программы театр мюзикла «Вдохновение» Ивановой Натальи Степановны и адаптирована для реализации в учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный».
Срок реализации 4 года обучения, предназначена для детей от 6 до 12 лет.
Новизна программы заключается в том, что после обобщения педагогического опыта практиков музыкального детского театра, изучения методики работы по различным направлениям, в данной программе предложена модель учебно-постановочного организма, функционирующего в содружестве ученик – педагог - родители.
Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком музыкальном коллективе могут заниматься дети, имеющие хорошие вокальные данные, и дети, не обладающие таковыми.
Цель программы - приобщение детей к театральному искусству через развитие вокально-сценической культуры ребенка.
Реализация поставленной цели возможна через решение ряда задач:
Образовательные:
- ввести обучающихся в мир художественной культуры;
- научить активному восприятию искусства;
- формировать целостное представление об искусстве;
- формировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
- сформировать навыки творческой деятельности;
- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства;
- научить применять на практике полученные знания.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
- способствовать воспитанию чувства ответственности за коллективный труд;
- расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.
Развивающие:
- развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства;
- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- работать над повышением уровня исполнительского мастерства, выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.
При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:
- солисты: в эту группу входят дети. Имеющие достаточно высокий потенциал музыкальных способностей, а также дети с вокальными данными или перспективой их развития.
- актерская группа: основные действующие лица на сцене.
- детский шумовой оркестр: в эту группу могут входить дети, которым в силу различных причин требуется более длительный период овладения сценической грамотой.
Все эти группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.
Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке спектакля.
Стандарты по окончании полного курса образовательной программы:
Дети должны знать |
Дети должны уметь к концу года |
Понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог. |
Употреблять грамотно театральные термины |
Понятие: предлагаемые обстоятельства |
Действовать в вымышленных обстоятельствах. |
|
Читать ритмический рисунок, петь сольно и хором |
Историю возникновения и развития театра |
Ориентироваться в истории театрального искусства. |
Основы сценической грамотности |
Импровизировать, играть небольшие роли, исполнять вокальные отрывки. |
Понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир. |
Разбираться в жанрах музыкальных и драматических театров |