Положение о методическом совете
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методический совет ЦДТ «Южный» является экспертно-консультативным органом, строящим свою деятельность на началах согласия и координации с администрацией учреждения и педагогическим советом.
2. Создание методического совета и его деятельность регламентируется прежде всего Уставом учреждения, а также настоящим «Положением о методическом совету МБОУ ДОД «ЦДТ «Южный»
II.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Методический совет избирается на заседании педагогического совета ЦДТ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников:
а) имеющих наиболее высокие квалификационные категории;
б) добившихся высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности;
в) представляющих в методическом совете различные методические объединения и направления дополнительного образования.
2. Методический совет создается на один учебный год в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета избирается открытым голосованием, абсолютным большинством голосов членов педсовета, участвующих в заседании, после отчета председателя методсовета (или его заместителя) прежнего состава.
3. Методический совет может быть упразднен или распущен только после внесения соответствующих изменений в действующий Устав учреждения.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. На своём первом заседании члены методического совета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря совета.
2. Свои заседания и практическую работу члены методсовета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).
3. Методический совет строит свою деятельность по следующим основным целевым направлениям:
· определяет стратегию образовательно-воспитательного процесса центра, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.);
· стимулирует инновационную и экспериментальную работу педагогического коллектива, вырабатывает перспективные линии научно-методической и социально-педагогической деятельности, руководит работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;
· обобщает и распространяет опыт творчески работающих педагогов дополнительного образования как своего образовательного учреждения, так и других учреждений города, области, Российской Федерации.
4. Данные направления реализуются в следующих функциях членов методического совета. Члены методсовета:
· взаимодействуют в своей работе с методическими объединениями: рецензируют, анализируют и утверждают представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации…), оценивают их научно-методический уровень, готовят и представляют в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам этой работы на высшую и 1-ю категории;
· осуществляют выбор базисных программ, определяют перспективы широкой апробации и внедрения индивидуальных и авторских программ, готовят проекты документов для педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружков, студий, творческих объединений и т.д.;
· рассматривают и дают заключение для администрации и педсовета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;
· организуют совместно с методобъединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов, участвуют в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
· изучают методические потребности и затруднения в деятельности клубов по месту жительства, детских общественных организаций и объединений, классных руководителей, воспитателей, зам.директоров школ по воспитательной работе и оказывают им практическую методическую помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей;
· организуют курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров и педагогов-воспитателей школ; совместно с администрацией и психологической службой проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятие стрессового состояния в целях создания в педколлективе здорового психологического климата и творческой мотивизации к деятельности;
· обновляют и накапливают методический фонд и библиотеку центра, принимают решения о необходимости издания тех или иных методических материалов и учебно-методических комплексов;
· совместно с администрацией вырабатывают решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;
· на основе заключений и рекомендаций методобъединений рассматривают вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов дополнительного образования с учетом количества и качества их работы и вносят предложения администрации.
· ходатайствует перед администрацией об установлении надбавок и доплат к ставкам и должностным окладам педагогам дополнительного образования.
5. Содержание и организация работы методсовета могут быть заслушаны на заседаниях педагогического совета, решения которого принимаются к исполнению членами методического органа.
6. При необходимости в структуре методсовета могут создаваться профильные организационно-методические секции и отделы: аттестационный, опытно-экспериментальный, консультационно-диагностический, мониторинга и т.д.