Человек. Общество. Право

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек. Общество. Право» является модифицированной, за основу взята программа Российского фонда правовых реформ «Основы правовых знаний», но адаптирована для занятий в учреждениях дополнительного образования детей. Внесена корректировка в учебно-тематический план занятий в соответствии с Уставом ЦДТ «Южный» и режимом занятий.

Актуальность программы определяется тем, что подросткам важно знать роль и значение права в их жизни и уметь защищать себя, отстаивая свои права.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Содержание программного курса знакомит подростков с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. На занятиях моделируется много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих обучающихся, рассматриваются проблемы организации жизни человеческого общества, взаимоотношения людей, их поведение в различных ситуациях, права, правовой культуры, права и экономики. Рассмотрение этих проблем позволяет обучающимся увидеть личностную значимость правовых значений и лучше ориентироваться в современном законодательстве. В процессе обучения предполагается использование теоретических и практических форм освоения материала. Программа продолжает, поддерживает и расширяет школьный базовый курс по предметам «История России» и «Обществознание».

Цель программы – формирование у подростков навыков правовой культуры, мировоззрения гражданина демократического, правового государства.

Задачи программы:

Обучающие:

- научить находить и анализировать политическую информацию;

- способствовать развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм;

- сформировать у подростков познавательный интерес и мотивацию в получении правовых знаний.

Развивающие:

- развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников;

- развитие умений исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы с точки зрения права;

- развитие правового самосознания учащихся, правового мышления и культуры, интереса к основам правовых знаний.

Воспитывающие:

- воспитание у подростков уважение к праву и закону;

- воспитание ответственности за собственное поведение и благополучие близких;

- формирование активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности.

Данная программа предназначена для детей и подростков в возрасте 13-16 лет. Срок реализации – 4 года.

Режим занятий: на 1 году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). На 2, 3 и 4 годах обучения обучающиеся занимаются 2 или 3 раза в неделю по 2-3 часа (216 часов в год). Всего 36 учебных недель в течение учебного года.

Программа предусматривает четыре образовательных раздела по годам обучения и подразделяется на следующие уровни освоения: обучающий, развивающий, творческий, научный.

1год: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ПРАВО – уровень элементарной грамотности.

2 год: ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ- уровень функциональной

3 год: ПРАВО И ЗАКОН - грамотности

4 год: ЧЕЛОВЕК, ПРАВО, ЭКОНОМИКА.

На 3 и 4 году обучения полученные знания, умения и навыки закрепляются и развиваются, используя творческий и научно-исследовательский подход.

По окончании полного курса обучения воспитанники должны

Знать:

-как право регулирует экономическую жизнь страны;

-юридические формы предпринимательства.

Уметь:

-разбираться в конфликтах;

-характеризовать споры и порядок их рассмотрения

-уметь защищать гражданские и трудовые права.

Владеть:

-техникой написания реферата;

-умением работать с различными правовыми источниками.